Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому восприятию дошкольников с учетом возрастных степеней.

В программе представлены все виды художественной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги.

Особое внимание уделяется комплексным занятиям, в процессе которых дети осваивают несколько видов художественной деятельности.Новизна и оригинальность программы заключается в том, что система художественно-эстетического восприятия представлена в синтезе линий развития творческой деятельности детей:

- живопись

- графика

изобразительная деятельность

аппликация

Задачи программы:

- воспитание эстетического воспитания детей

- приобщение к миру искусства

- развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства

- развитие детского творчества в изобразительной деятельности

- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения с взрослыми

Основные положения программы - раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.

Занятия направлены на обучение приемам лепки, работе с ножницами и красками. Используются различные виды творческой деятельности, такие как оригами, аппликация, квилинг и многое другое. Главное- ловкость ручек, больше фантазии, и любая работа становится настоящим произведением искусства. В результате этих занятий формируется усидчивость, внимание, воля, развивается фантазия, образное мышление. Если ребенок гиперактивен, тяжело переживает возрастные кризисы, подвержен страхам, не уверен в себе, то данный курс ему просто необходим.

От возраста к возрасту у ребенка увеличивается объем представлений, знаний, умений через свое понимание мира, свой личный опыт, через свое "Я". Поэтому методика программы строится так, чтобы в процессе ее усвоения ребенок преломлял новые знания через призму своего жизненного опыта, неповторимого и уникального.

Обновлено ( 28.09.2011 09:12 )